ФГОС

Стандарты второго поколения в начальной школе.

В настоящее время продолжается модернизация образования. Современные условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда.

 

В связи с этим вышел приказ № 373 от 06 декабря 2009 года, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», как теперь принято говорить ФГОС или просто стандарты второго поколения.

 

Основной  смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов.

 

Новый государственный образовательный стандарт начального общего образования  подготовлен в Российской академии образования коллективом российских педагогов-ученых с привлечением широкого круга практических работников. Новая концепция структурирования образовательных стандартов получила уже в педагогическом сообществе бытовое название "Три Т". Суть состоит в том, что структура стандартов включает три основных требования:

 

·   к содержанию основных образовательных программ;

 

·   условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);

 

·   результатам освоения основных образовательных программ.

 

Стандарт разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий:

 

·   сохранение единства образовательного пространства России;

 

·   равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях;

 

·   преемственность ступеней общего образования.

 

Основным образовательным результатом  является формирование мотивированной компетентной личности. А  главным  предназначением Стандарта является нормативное закрепление на федеральном уровне требований к условиям, необходимым для достижения качества российского образования, выполнения социального заказа – воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями.

100% учителей начальной школы нашей гимназии прошли курсовую подготовку и готовы к работе по новым стандартам. Однако положительный результат от любых организованных форм освоения стандартов через курсы и семинары возможен при предварительном личном ознакомлении педагогов с материалами разработок.   Концепцию стандартов с приложениями каждый из работников начальной школы  изучает лично.

Основной, для учителей и родителей, является задача научить детей учиться.  Теперь  мы  ребенка должны научить не только читать, считать и писать чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить две группы новых умений, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыкам решения творческих задач, навыкам поиска анализа и интерпретации информации.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования