Сверчкова Антонина Александровна



Занимаемая должность (должности): Воспитатель

Категория Высшая

Фактическое место работы: Улица Нижняя Масловка, д. 5, к. 4

Преподаваемые дисциплины: Нет

Уровень образования: Высшее образование

Наименование оконченного учебного заведения: Московский гуманитарный педагогический институт

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Социальная педагогика

Общий стаж работы: 23 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Формирование гражданской идентичности обучающихся в воспитательно-образовательном пространтстве современной школы, ФГБОУ ВО "Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина", 2023

Корпоративный университет московского образования – Обеспечение пожарной безопасности в образовательных организациях, 2022 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОНМ) - Разработка художественных проектов в условиях реализации ФГОС основного общего образования, 2022 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОНМ) - Обеспечение и реализация дошкольного образования в условиях дистанционного обучения, 2022 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОНМ) - Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-и лет), 2021 г.

ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО) - Комплексная оценка (экспертиза) качества образовательной деятельности дошкольного образования, 2020 г.

Корпоративный университет московского образования – Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании, 2017 г.

e-mail: sverchkova@sch1570.ru

Контактный телефон: +7(495) 612-71-81


O себе:

Люби, цени свое призванье
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит
чья-то маленькая жизнь!


Воспитатель — это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства. Глядя в детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, весёлое времяпровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Так что же такое воспитатель дошкольного отделения? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно — он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Став воспитателем, я ни на минуту не пожалела об этом. В моём представлении воспитатель — это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии — дарить. Дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Я часто думаю о том, что я бы делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в дошкольное отделение.

Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви - они открыты и простодушны. 


Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть — своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми.
Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми — это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке — улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем был вчера.